Вторник
23.04.2024
13:45
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ РОМАНЧИКОВОЙ О.А.
    Главная » 2016 » Январь » 20 » Рабочая программа по информатике и ИКТ УМК Угринович Н.Д. для 10 класса
    13:00
    Рабочая программа по информатике и ИКТ УМК Угринович Н.Д. для 10 класса

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Комсомольская СОШ»

     

     

     

    Рассмотрена на заседании Методического

    совета школы

     и рекомендована к утверждению 

    протокол № __ от _________2015 года

     

    Руководитель МС  __________ /___________/

     

    Утверждена 

    Приказ № ____ от _______ сентября 2015 г.

     

    Директор школы ___________/ ________/

     

     

    Рабочая программа

    по информатике и ИКТ

    УМК Угринович Н.Д.

    для 10 класса

    среднего общего образования

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Пояснительная записка

     

    Рабочая программа по информатике и ИКТ для базового уровня составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.   с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

    Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

    Цели программы:

    • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
    • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
    • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
    • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

    Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

    Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

    • учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»; 
    • методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
    • комплект цифровых образовательных ресурсов.

    Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие - 16 часов; во 2 полугодие -19 часов, всего – 35 часов.

    Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 26, количество контрольных работ - 3.

    Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

     

    Формы организации учебного процесса

    Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов.

    Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

     

    Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

    Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

    Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования,  выполнения зачетной практической работы.

    Учебно-тематический план

     

    Учебно-тематический план

     

    Тема

    Количество часов

    1

    Введение. Информация и информационные процессы – 3 часа

    3

    2

    Информационные технологии

    15

    3

    Коммуникационные технологии

    13

    4

    Повторение, подготовка к ЕГЭ

    3

    Всего

     

    34

     

     

    Содержание учебного курса

     

    Введение. Информация и информационные процессы.

     

    Информационные технологии.

    Кодирование и обработка текстовой информации. Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

    Кодирование и обработка графической информации. Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика.    

    Кодирование звуковой информации.

    Компьютерные презентации.       

    Кодирование и обработка числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.

           Практические работы:

    Практическая работа 1.1. Кодировки русских букв 

    Практическая работа 1.2. Создание и форматирование документа 

    Практическая работа 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика     

    Практическая работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа   

    Практическая работа 1.5. Кодирование графической информации  

    Практическая работа 1.6. Растровая графика 

    Практическая работа 1.7. Трехмерная векторная графика 

    Практическая работа 1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС  

    Практическая работа 1.9. Создание Flash-анимации 

    Практическая работа 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука   

    Практическая работа 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера» 

    Практическая работа 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ» 

    Практическая работа 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора   

    Практическая работа 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах   

    Практическая работа 1.15. Построение диаграмм различных типов.

     

    Коммуникационные технологии. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина.  Электронная почта.  Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста.

     

      Практические работы:

    Практическая работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети 

    Практическая работа 2.2. Создание подключения к Интернету 

    Практическая работа 2.3. Подключения к Интернету и определение IP-адреса

    Практическая работа 2.4. Настройка браузера

    Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой 

    Практическая работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях   

    Практическая работа 2.7. Работа с файловыми архивами   

    Практическая работа 2.8. Геоинформационные системы в Интернете    

    Практическая работа 2.9. Поиск в Интернете 

    Практическая работа 2.10. Заказ в Интернет-магазине 

    Практическая работа 2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора.

    Повторение.

     

    Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

    В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

    знать/понимать

    ·    понятия: информация, информатика;

    ·    виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

    ·    единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

    ·    сущность алфавитного подхода к измерению информации

    ·    назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

    ·    представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;

    ·    понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;

    ·    назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;

    уметь

    ·    решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

    ·    выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;

    ·    представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;

    ·    создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;

    ·    искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

    ·    пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

     

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    ·    создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;

    ·    создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

    ·    организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

    ·    передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

     

     

    Перечень учебно-методических средств обучения

     

    Литература

     

    1.Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

    2.Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

     

    Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

    Аппаратные средства

    ·         Компьютер

    • Проектор
    • Принтер
    • Модем
    • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
    • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
    • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

     

    Просмотров: 460 | Добавил: olchik | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar